Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Российская Федерация, 346735, Ростовская обл, Рассвет п, ул Молодёжная, 68
  • 8 (86350) 4-46-10 факс, заведующая ; 8 (86350) 4-46-40 бухгалтерия
  • kravchencko.raduqa38@yandex.ru
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Доступная среда

    

         Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 

Нормативно - правовое обеспечение

1. Конвенция о правах инвалидов.
2. Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ (ред.от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенцией о правах инвалидов для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
3.Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016)"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности.
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Полезные ссылки

Государственная программа "Доступная среда"
Сервис сопровождения людей с ОВЗ во всех жизненных ситуациях "Новое качество жизни"

                                                                   

  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

          В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

  Инвалиды с нарушением слуха

  Инвалиды с нарушением зрения

  Инвалиды с нарушением интеллекта

  Инвалиды на кресле-коляске

  Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


        Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.


          В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.      Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.      Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.      Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.      Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.      Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.      Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.      Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка. 

  Предоставление услуг на объекте (МБДОУ № 38 «Радуга»):            

 Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется 
 Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
 Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
 Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
 Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МБДОУ №38 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

    Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года 575