Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Российская Федерация, 346735, Ростовская обл, Рассвет п, ул Молодёжная, 68
  • 8 (86350) 4-46-10 факс, заведующая ; 8 (86350) 4-46-40 бухгалтерия
  • kravchencko.raduqa38@yandex.ru
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Доступная среда

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 

Нормативно - правовое обеспечение

 Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»  от 17.10.2013 № 1155.
Количество детей с ОВЗ и инвалидностью - 0         

Организация дополнительного образования в ДОУ осуществляется  по мере поступления детей с ОВЗ и инвалидностью.   

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ № 38 по мере поступления детей определяется адаптированной основной образовательной программой, содержание которой  будет модифицировано для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ  учатся работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

В МБДОУ №38 "Радуга" функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и положением, утвержденным руководителем МБДОУ.

Информация об обеспечение возможности получения образования детьми- инвалидами и ОВЗ в МБДОУ №38 "Радуга"                      

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  здание не предусматривают наличие подъемников, здания оборудованы пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствуют.  Имеется: звонок при входе расположенный на центральных воротах приспособлен для инвалидов и лиц с ОВЗ, информационная  тактильно-визуальная табличка  со шрифтом Брайля на контрастном фоне.  Имеется туалет на первом этаже для детей - инвалидов с широким дверным  проёмом.  Входные двери  в здание имеют широкий проём, широкие коридоры. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

 2. Информация о специальных условиях:

Освоение образовательных программ в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, предусматривает очную форму с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В учреждении имеется: медицинский блок, пищеблок, музыкальный зал, физкультурный зал, театральная студия, бассейн, компьютерный класс, центр для конструкторской деятельности, мини – музей, экологический центр, комната исследовательской деятельности.  Имеется спортивная площадка, мини - стадион на территории ДОУ,  где имеются места для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

Дети с ОВЗ могут получить услугу по следующим  направлениям : дошкольное и  обучение с применением дистанционных технологий.

3. Информационно-методические материалы для родителей и специалистов:  
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Минобрнауки России  http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт правовой информации http://pravo.gov.ru/

Федеральный ресурсный  центр Аутизм  http://autism-frc.ru/

Государственная программа "Доступная среда"
Сервис сопровождения людей с ОВЗ во всех жизненных ситуациях "Новое качество жизни"
4.Информация о психолого - педагогическом сопровождении:

заключен договор с Центром диагностики и консультирования г. Аксай

Контактная информация: Муниципальное бюджетное учреждение" Центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи Аксайского района"

Ростовская область, Аксайский район, ул.Чапаева, д.163/1, 

График работы: с 8.00 до 17.00   

Выходной: суббота, воскресенье   

Контактный телефон: 8(86350)54-3-83   

Электороная почта:moucdik@mail.ru

E-mail: moucdik@mail.ru

ссылка на сайт Управления образования Администрации Аксайского района-  http://aksayobr.ru/

Педагоги и родители детей с ОВЗ имеют возможность подробнее изучать проблему инклюзивного образования в  следующей литературе и интернет- ресурсах:

  1. Алфёрова Г.В. [Текст]/Новые подходы к коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ.// Дефектология.-2001.-№3
  2. БорисоваН.В, Прушинский С.А.[Текст]/ Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009.
  3. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н [Текст]/Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  4. Семаго Н.Я [Текст] /Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. М.:ТЦ Сфера, 2012.
  5. Инклюзивное образование в дошкольных учреждениях Петербурга — glavsprav.ru/spb/kid/journal

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

  Инвалиды с нарушением слуха

  Инвалиды с нарушением зрения

  Инвалиды с нарушением интеллекта

  Инвалиды на кресле-коляске

  Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата      

В МБДОУ №38 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
    Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года 575

Изменения правил размещения на официальном сайте на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2020г. №1038

         

          
    
Пакет документов для представления ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК):

1.Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии

2.Направление на (Ц)ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации

3.Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

4.Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей - специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации), медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления;                        Характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией                          Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки)

5.Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации)

6.Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка (при наличии)